«ЧЕЛОВЕК В РЕАЛИЯХ ЭПОХИ»
2019-2020 учебный год
15 октября для учащихся старших классов учителями русского языка и Н.В. Ковалевской были проведены Ахматовские чтения «Двух голосов перекличка: Пушкин-Ахматова и Ахматова-Бродский».
2018-2019 учебный год
События проекта связаны со 100-летними юбилеями А.И. Солженицына (11.12.2018), Д.А. Гранина (01.01.2019) и А.М. Володина (10.02.2019)
2017-2018 учебный год
25 октября 2017 года в ГБОУ СОШ № 539 реализована вторая часть События V «СТО ЛЕТ ВЕЛИКОЙ РЕВОЛЮЦИИ» в рамках междисциплинарного историко-культурного проекта сетевого взаимодействия школ Санкт-Петербурга «ЧЕЛОВЕК В РЕАЛИЯХ ЭПОХИ». Школа № 539 – базовая площадка проекта.
Будут проводиться открытые ФГОС-уроки междисциплинарного характера в смешанных группах учащихся 10-11 классов.
Регламент мероприятия: 9:00-14:00.
Участники: педагоги и обучающиеся ГБОУ №№ 221, 240, 248, 249, 284, 504, 539; 590; 189 «Шанс» Кировского, Красносельского и Центрального районов Санкт-Петербурга.
25 ноября 2017 года в Высшей школе общественных наук Политехнического Университета Петра Великого пройдет Межрегиональная научно-образовательная конференция «СТО ЛЕТ ВЕЛИКОЙ РЕВОЛЮЦИИ» в рамках События V Междисциплинарного историко-культурного проекта сетевого взаимодействия школ Санкт-Петербурга «ЧЕЛОВЕК В РЕАЛИЯХ ЭПОХИ».
Регламент мероприятия: 12:00-15:10.
Участники: педагоги и обучающиеся ГБОУ №№ 221, 240, 248, 249, 284, 504, 539; 590; 189 «Шанс» Кировского, Красносельского и Центрального районов Санкт-Петербурга; обучающиеся и педагогические работники Лицея № 3 города Барнаула – партнера Высшей школы общественных наук; студенты и профессорско-преподавательский состав Высшей школы общественных наук Политехнического Университета Петра Великого.
2016-2017 учебный год
2 марта девятиклассники 504 школы уже в четвертый раз участвовали в городском междисциплинарном проекте "Человек в реалиях эпохи" под руководством учителя К.В. Весна и методиста, научного руководителя проекта Л.В. Арьяевой. Событие IV «Февральская революция» проекта было посвящено ее 100-летию и проводилось в памятный день отречения Николая Второго от престола.
Мероприятие было организовано в форме экскурсии-шествия с элементами квеста по четырем маршрутам, по которым шли рабочие города на демонстрацию 23 февраля 1917 года. Учащиеся восьми школ города (в 4 группах) шли мимо знаковых мест – архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, связанных с указанным событием, искали место предложенной исторической фотографии, сделанной во время демонстрации 23.02.1917 рабочих Путиловского завода на Невском проспекте, и сфотографировались в группе на том же месте. Далее 4 группы участников проекта проследовали к Марсову полю, где был организован митинг с чтением стихов И. Северянина и М. Цветаевой и возложением цветов в память о жертвах Февральской революции. Группа школьников – участников проекта исполнила Траурный марш российского пролетариата «Вы жертвою пали в борьбе роковой» в честь 100-летия его первого легального исполнения.
Организаторами заранее была создана группа социальной сети «ВКонтакте» под названием «Человек в реалиях эпохи», посредством которой педагоги получали методические рекомендации по реализации проекта. Через этот же ресурс участники смогли размещать фото, выполненные во время шествия в режиме он-лайн. Ресурс содержит материалы фото- и видеохроники События IV, состоявшегося 2 марта 2017 года. «На стене» группы участники могут оставить отзыв об участии в мероприятии и предложить перспективные решения.
В ноябре 2017 года планируется Событие V проекта «Человек в реалиях эпохи». Учащиеся и учитель готовы участвовать в продолжении….
В данном проекте отрабатываются модели урочной деятельности в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Л.В. Арьяева
2015-2016 учебный год
В сентябре 2015 года 504 школа начала работу в междисциплинарном проекте «Человек в реалиях эпохи». Он осуществляется при поддержке ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга.
Участники проекта – ГБОУ Кировского района Санкт-Петербурга:
- школа № 504;
- гимназия № 248;
- школа № 539.
Научный руководитель проекта – канд. пед. наук Арьяева Л.В.
Руководитель творческой группы педагогов – Кудрявцев А.В. (ИМЦ).
Идея проекта: Кудрявцев А.В., Арьяева Л.В., Грибанова Л.Е.
Основная площадка проекта: ГБОУ СОШ № 539.
Учителя: Кудрявцев А.В. (248); Грибанова Л.Е. (539); Князева Г.Г. (539); Шоня Г.А. (539); Бабич О.Г. (504).
Техническое обеспечение проекта: Кудрявцева-Караускайте С.А. (221; ИМЦ); Кудрявцев А.В. (248; ИМЦ); Лапина Е.Ю. (539).
Организационное обеспечение проекта: Лаборатория педагогического мастерства ГБОУ СОШ № 539 (рук. – Грибанова Л.Е. (539) и Лапина Е.Ю. (539)).
Междисциплинарность проекта реализуется на содержании 5 предметов – истории, обществознания, МХК, истории и культуры Санкт-Петербурга, литературы.
Первая часть проекта (сентябрь-декабрь 2015 года) – работа творческих групп учителей Кировского района Санкт-Петербурга; районный семинар для молодых учителей Кировского района Санкт-Петербурга 01.12.15; городской семинар для педагогов Санкт-Петербурга 14.12.15; подготовка видеоматериалов по проведенным открытым урокам для обучения учителей достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Городской семинар, проведенный 14.12.15 в 539 школе, включал:
- междисциплинарные открытые уроки для 54 учащихся восьмых классов трёх ГБОУ Кировского района Санкт-Петербурга (248, 504, 539), посвященные 190-летию восстания декабристов на Сенатской площади;
- круглый стол гостей семинара по анализу достигнутых образовательных результатов;
- рефлексию организаторов и учителей-новаторов.
Уроки были проведены опытными учителями других образовательных учреждений при участии учителя МХК, истории и обществознания, истории и культуры Санкт-Петербурга 504 школы Ольги Геннадьевны Бабич. Использовались современные педагогические технологии (технология диалогового взаимодействия, «Творческая мастерская») с учетом критериев ФГОС-урока. Учащиеся школы продемонстрировали самостоятельность выводов, умение работать в группе, знание истории и культуры Санкт-Петербурга, умение работать с информацией в условиях дефицита времени, проанализировать собственную деятельность.
Участники семинара – восьмиклассники 504 школы (8В):
- Барсукова М.
- Бухарова Е.
- Дорин Э.
- Кузина С.
- Лонгинова В.
- Михайлова Д.
- Мотовилин Д.
- Пелогейко М.
- Скляренко В.
- Строгая А.
- Харитонова Д.
- Хейфец В.
- Чистякова К.
- Шакин М.
- Шишова К.
- Шпакова А.
Вторая часть проекта (январь-апрель 2016 года) – подготовка и проведение открытого мероприятия межпредметного характера с элементами театрализации; круглые столы педагогов по анализу достигнутых образовательных результатов.
Проблемный вопрос № 1 проекта: каковы возможности различных дидактических инструментов в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов обучающимися в условиях реализации межпредметных связей?
Проект предполагает исследование урочной и внеурочной деятельности обучающихся в заданном контексте.
Проблемный вопрос № 2 проекта: каковы возможности сетевого взаимодействия ОУ в повышении «ФГОС-компетентности» учителей?
Проект по характеру является инновационным. Форма взаимодействия, когда организован диалог учителей разных ОУ по подготовке междисциплинарных уроков, сформированы 2 группы учащихся (27 чел. в каждой группе, составленной по 8-10 чел. из трёх различных ОУ), является новой в практике проведения междисциплинарных уроков. Новизну обеспечивает и практика разноуровневой рефлексии результатов на последующих круглых столах.
Проект вызвал интерес педагогов Санкт-Петербурга. Они, как и участники проекта, ждут продолжения.