Школа сотрудничает с ЦППС Кировского района. ул.З.Портновой д.3
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППС) оказывает помощь детям от 3 до 18 лет, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, имеющим эмоционально-волевые нарушения, подвергшимся различным формам психического и физического насилия, с высокой степенью педагогической запущенности, пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных катастроф, а также семьям, педагогам, специалистам службы сопровождения и образовательным учреждениям Кировского района по договорам с ними по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
Анкетирование - средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.
Достоинства анкетирования:
- широта тематики исследования (о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений)
- возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей
- относительно малые затраты времени и экономичность
- получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом
- возможность повторения опросов с определенной периодичностью.
В ГБОУ СОШ №504 проводятся оперативно-профилактические операции:
- «Школа»
- «Семья»
- «Группа»
- «Спецконтингент»
- «Летний отдых»
- и другие с целью выявления неблагополучных семей и несовершеннолетних, неприступивших к обучению, причисляющих себя к НМО и НМГ, а так же выявление мест отдыха учащихся в летнее время.
Ежемесячно проводятся мониторинги:
- отдыха учащихся в учебное время неблагополучных семей
- «динамический отсев» ( отсутствие в школе учащихся без уважительных причин).
В течение учебного года проводятся мониторинги среди учащихся, достигших 16 лет:
- «Причины и условия правонарушений»
- «Уровень осведомленности о наркотиках».
Для родителей:
Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения.
Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.
Расскажите о своём ребёнке.
- Фамилия, имя, отчество ребёнка
- Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу? С чем это связано?
- После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?
- Как чувствует себя ребёнок после школы?
- Появилась ли потребность в дневном сне?
- Во сколько он ложится спать?
- Какой у ребёнка сон?
- Готовит ли уроки дома?
- Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?
- Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?
- Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?
- Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?
- Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?
- Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?
- Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?
- Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?
- Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?
Для младших школьников
анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником.
Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм. используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».
- Как тебя зовут? Сколько тебе лет?
- Какой предмет в школе самый любимый?Почему?
- Твой любимый кинофильм или мультфильм?
- Любимое время года? Почему?
- Какое блюдо ты готов есть всегда?
- Твой любимый цвет?
- С кем ты дружишь?
- Какую одежду ты предпочитаешь?
- Любимая игра (не электронная. )?
- Чем ты можешь быть интересен для других?
- Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?
- Твой любимый герой книг, кинофильма?
- Любимый вид спорта?
- Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?
- Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?
- Что тебе НЕ нравится в твоем характере?
- За что ты уважаешь других людей?
- Чего ты боишься больше всего?
- Когда ты бываешь счастлив?
Анкета для детей и родителей.
Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром – дети, вечером – родители. Проводится анонимно!
Цель: использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.
- Во сколько ты ложишься спать?
- Делаешь ли ты уроки самостоятельно?
- Читаешь ли ты книжки?
- Когда последний раз были с родителями в музее или театре?