ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №504

с углубленным изучением английского языка

Кировского района Санкт-Петербурга

198216, Санкт-Петербург, б. Новаторов, 43

198207, Санкт-Петербург, ул. З. Портновой, 56

8-812-417-51-66

8-812-417-51-68

sc504.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №504

с углубленным изучением английского языка

Кировского района Санкт-Петербурга

МЕНЮ
dr

«СПОРТЛАНДИЯ»
Не сразу приходят победы,
Но снова вперед и вперед
Нас детство настойчиво, твердо
К спортивным рекордам зовет
!


В соответствии с Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2021 №2788-р «Об утверждении Порядка зачисления в государственные ОО, реализующие ДОП» порядок зачисления в группы ОДОД ШСК «Спортландия» происходит в следующем порядке:

Заявитель (родитель, законный представитель) обучающегося подает заявку на зачисление:

  • Через Систему https://dopobr.petersburgedu.ru
  • При личном обращении на прием специалистам администрации Кировского района
  • Через официальные сайты ОО и ИОГВ

Документы необходимые для зачисления в ОДОД ШСК:

  • Паспорт заявителя (законного представителя);
  • Документ, подтверждающий законность представления прав ребенка (по необходимости);
  • Заявление по форме в приложении;
  • Свидетельство о рождения ребенка или паспорт (при наличии);
  • Документ, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям по программе ДО;
  • СНИЛС ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в РФ

Заявление


Приглашаем учащихся на занятия спортивных секций:

Дроздова Татьяна Николаевна

Педагогическое кредо:
«Нет победителя сильнее того, кто сумел победить самого себя»


Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития детей. В настоящее время детям приходится длительное время сидеть за партой в учебное время, за компьютером и у телевизора - дома. Появление большого количества виртуальных игр привело к ограничению двигательной активности детей. От недостатка физических упражнений происходит деформация позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на весь опорнодвигатепьный аппарат, нарушает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, приводит к ожирению и нервному переутомлению детей, снижает их работоспособность и волевые качества.
Игра в волейбол позволяет скорректировать и изменить обозначенные проблемы в позитивную сторону, кроме того, она развивает навыки общения со сверстниками и умение действовать в коллективе.
Направленность программы - физкультурно-спортивная.
Образовательная программа создана для занятий по укреплению и оздоровлению организма‚ по обучению техническим и тактическим навыкам игры в волейбол и направлена на формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни и воспитание позитивных навыков общения.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней используются элементы музыкально-ритмического воспитания, что позволяет во-первых, привлечь большее число девочек к процессу тренировок, во-вторых, приводит к более гармоничному развитию ребёнка в целом.

Отличительные особенности программы: содержание программы основано на принципах доступности, постепенности, эмоционального настроя.Доступность  программы в том, что она базируется на изученных в начальной школе элементах игровой деятельности, на простых общеразвивающих упражнениях, усложняющихся по мере обучения детей.Постепенность- каждый новый элемент базируется на ранее изученном материале и усложняется по мере усвоения предыдущего. Уровень физических нагрузок также постепенно возрастает, позитивно воздействуя на работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы ребёнка, на его опорно-двигательный аппарат.Эмоциональный настрой - доброжелательная атмосфера занятия, где, в отличие от уроков, нет негативных оценок деятельности, позволяют поверить занимающимся в свои силы и возможности. Музыкальное сопровождение позволяет создать позитивный эмоциональный фон в начале тренировки, снять негативные проявления в заключительной её части. Любая игровая деятельность предполагает наличие победивших и проигравших, поэтому в конце каждой игры анализируются причины победы, либо поражения, обязательно выделяя положительные моменты в игровой
деятельности каждою участника.

Педагогическая целесообразность программы заключается в приобретении ребёнком умения работать в коллективе, в установлении положительной динамики физического развития и здоровья в целом. Программа также способствует более успешному прохождению учебного материала на уроках физической культуры в школе.

Цель программы - приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие навыков совместной деятельности посредством игры в волейбол.

Гуняева Полина Олеговна

Профессиональное кредо:
«Дело не в размерах игрока, а в размере его сердца» - Аллен Айверсон

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc504.kirov.spb.ru/uchenikam/sportklub-odod-shsk/116-sportivnyj-klub-sportlandiya#sigFreeId22ee128830

Направленность программы
Согласно приказу Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» программа дополнительного образования «Баскетбол» носит физкультурно-оздоровительную направленность и предполагает базовый уровень освоения.

Актуальность
Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включая основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды.Баскетбол улучшает работу сердечно сосудистой и дыхательной систем, укрепляет костную систему, развивает подвижность суставов, увеличивает силу и эластичность мышц. Постоянно меняющаяся игровая обстановка способствует улучшению периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и психологической разгрузки.

Отличительные особенности программы
Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения – бег, прыжки и метание (броски, передачи). Ими легко обучать детей и подростков. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей начиная с детских садов, а игры с мячами – с двухлетнего возраста.

Коллективность действий. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Девиз игры – «Один за всех, все за одного!».

Соревновательный характер. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности, целеустремленности.

Комплексный и разносторонний характер воздействия игры на функции организма и проявление двигательных качеств. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.

Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитию способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.

Самостоятельность действий. Каждый ученик на протяжении занятия, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитания у занимающихся творческой инициативы.

Высокая эмоциональность. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся, умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями.

Этичность игры. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований.

Целью является:  углубить знания на основе интересов и склонностей учащихся в сфере физической культуры и спорта, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным занятиям спортом на основе игры в баскетбол.

Гаманов Олег Валентинович

Мастер спорта России
«Заслуженный тренер России»

Профессиональное кредо:
 «Успех детского тренера  измеряется уважением и доверием к тренеру со стороны родителей,
а так же любовью и желанием расти в этом виде спорта со стороны детей
независимо от победы или поражения»

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc504.kirov.spb.ru/uchenikam/sportklub-odod-shsk/116-sportivnyj-klub-sportlandiya#sigFreeId5b6789e94e

Аналитический материал:

Сезон 2018

Сезон 2017

Программа имеет физкультурноспортивную направленность. 

Актуальность программы заключается в следующем:

  • в программу летних Олимпийских игр включено регби -7
  • ленинградское регби имело свою уникальную методику подготовки регбистов и тренеров высокого уровня (в 1974 году в состав первой в истории спорта Сборной команды СССР по регби включено 11 ленинградских игроков и старшим тренером сборной команды стал тренер ленинградского «Буревестника» Б.А.Варакин)
  • в Санкт-Петербурге вновь создана команда мастеров («Нарвская Застава), которая принимает участие в Чемпионате России (Высшая лига), создаётся детская спортивная школа по регби
  • пришло время для создания Санкт-Петербургской школы, для этого, прежде всего, необходимо разработать учебно-методический материал и создать структуру подготовки игроков и тренеров.

Отличительная особенность программы:

При подготовке юных регбистов воспитательно-педагогические задачи и спортивные задачи решаются параллельно с равным вниманием и заинтересованностью педагога и родительской общественности.

Возраст и условия набора детей:

Данная программа предназначена для детей всех возрастов. Для занятий в секции принимаются дети вне зависимости от их способностей, уровня физического развития, не имеющие медицинского противопоказания.

Цели программы:

  1. Укрепление здоровья учащихся. Привитие устойчивого навыка к систематическим занятиям физической культурой, к самостоятельным занятиям по дальнейшему повышению уровня развития двигательных способностей.
  2. Популяризация игры регби. Выявление наиболее способных ребят, которые смогут продолжить своё обучение в спортивной школе и в специализированных регбийных клубах.

Cсылка на страницу в соцсетях: https://vk.com/spb_storm

Акулов Станислав Денисович

Тренер по регби (начальная школа)

«Упорный труд, слаженная работа в команде,
поддержка родителей, тренера и одноклубников - залог успеха для каждого игрока»

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc504.kirov.spb.ru/uchenikam/sportklub-odod-shsk/116-sportivnyj-klub-sportlandiya#sigFreeIdc0ec6be718

В 2012 году пришел в регби, в СДЮШОР «Енисей-СТМ», в 2018 году выпустился из СДЮШОР «Енисей-СТМ» и стал Кандидатом в мастера спорта.

С 2018 по 2020 год, играл за РК «Енисей-СТМ» и «Енисей-СТМ-м» за который становился чемпионом Высшей лиги, и серебряным призером высшей лиги.

С 2012 года по 2018 год стал 8-кратным чемпионом Первенства России.

Дважды призывался в сборную России U18 и U20 , участвовал на двух чемпионатах Европы, соответственно.

Также дважды играл на международных турнирах, таких как Клубный чемпионат мира «Sanix world rugby youth tournament», ежегодно проводимый в Японии.

В 2020 году, перешел в подмосковное «ВВА-Подмосковье», с которыми стал серебряным призером Молодежного чемпионата России, закончил карьеру в 2021 году.

В нашей школе работает с 2022 года. Активно вовлекает учащихся в спортивный мир регби.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc504.kirov.spb.ru/uchenikam/sportklub-odod-shsk/116-sportivnyj-klub-sportlandiya#sigFreeIdc58d18ca6f

Спортивные танцы

Антошина Валентина Игоревна

https://vk.com/club203397579 

Благодарность Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc504.kirov.spb.ru/uchenikam/sportklub-odod-shsk/116-sportivnyj-klub-sportlandiya#sigFreeId0feaac8974

Профессиональное кредо:

Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Итоги 2019-2020

Итоги 2018-2019

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc504.kirov.spb.ru/uchenikam/sportklub-odod-shsk/116-sportivnyj-klub-sportlandiya#sigFreeId9253bab3f0

Направленность программы – художественно-спортивная.

Данная программа поможет учащимся творчески само-выразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации, а также послужит развитием физических качеств, таких как гибкость, координация, быстрота, выносливость и сила.

Направлена на:

  • формирование и развитие творческих (хореографических) способностей учащихся;
  • на приобщение детей к основам хореографического искусства;
  • формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца;
  • развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства.
  • физическое развите и оздоровление ребенка.

Актуальность программы в том, что она охватывает многие отрасли современного хореографического искусства, а также изучение современного танца в образовательных учреждениях особенно важно, т.к. приобщает детей к молодежной культуре в оптимальной форме - под руководством педагога, в стенах образовательного учреждения и способствует физическому развитию и оздоровлению ребенка. К обучению допускаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Отличительная особенность программы

Основное предназначение программы состоит не в формировании профессиональных навыков, а в общем развитии ребенка. Танец гармонично формирует тело и активно исправляет физические недостатки, создает прекрасную манеру исполнения и осанку.

Важной отличительной особенностью программы является то, что дети начинают выступать перед зрителями уже с первого года обучения. Это развивает опыт сценической практики, закаляет детей морально, повышает самооценку и развивает мотивацию к обучению.

Другая особенность программы состоит в основных принципах занятий, а именно:

  1. Доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая индивидуальные особенности каждого обучаемого.
  2. Наглядность – показ упражнений, комбинаций
  3. Регулярность занятий, повышение нагрузки, усложнение техники выполнения упражнений.
  4. Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Педагогическая целесообразность: в ходе занятий по программе будет оказано положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса.

Цель программы: приобщение детей к искусству современного танца, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер в молодежной культуре посредством занятий в танцевальном коллективе.

Фото/видеогалерея

Волкова Карина Александровна

Профессиональное кредо:
«Путь в тысячу ли начинается с первого шага»

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc504.kirov.spb.ru/uchenikam/sportklub-odod-shsk/116-sportivnyj-klub-sportlandiya#sigFreeId4e2f84e705


Программа «Эстетическая гимнастика с элементами спортивного ушу» имеет физкультурно-спортивную направленность, так, как направлена на укрепление физического здоровья учащихся, формирование у них навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Актуальность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы определяется запросом со стороны учащихся и их родителей на программы спортивного развития младших школьников.

В настоящее время Ушу - является современным видом спорта, развивающемся в процессе эволюции из традиционных форм физической культуры Китая. В основе ушу лежат приемы кулачного боя и фехтования, различные виды традиционной акробатики, дыхательные гимнастики и специальные психорегулирующие упражнения.

Ушу невозможно определить однозначно. Это и система единоборства, и великолепная оздоровительная и профилактическая суставная гимнастика, и способ познания окружающего мира и своей роли в нем. Эстетическая гимнастика с элементами спортивного ушу отражает в себе, как в зеркале, всю многогранность, продуманность и неоднозначность китайской культуры, истории и философии, являясь по сей день одной из самых эффективных систем физического и нравственного формирования личности.

Основное предназначение программы состоит не в формировании профессиональных навыков, а в физическом развитии учащихся, всестороннее гармоничное формирование и становление личности   занимающихся с помощью применения в обучающем процессе элементов китайской гимнастики ушу, которое в свою очередь одновременно развивает силу, скорость, ловкость, выносливость, координацию.

Учащиеся, занимающиеся в объединении эстетическая гимнастика с элементами спортивного ушу смогут реализовать свои спортивные и физические возможности через самосовершенствование. Ребята смогут, познать все азы творчества данного направления, так как занятия в этом объединении предполагают не только соревновательную деятельность, но и театрализованные постановки, участие в показательных выступлениях и сочетание с танцевальными номерами.

Юные воспитанники имеют также возможность выступать на городских и Всероссийских турнирах, где уже успели подтвердить свой профессионализм призовыми местами, участвуют в показательных выступлениях, спортивных фестивалях, продолжают тренировки в летних спортивных лагерях.


Дроздова Виктория Андреевна

Профессиональное кредо:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь…» В. Ключевский

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc504.kirov.spb.ru/uchenikam/sportklub-odod-shsk/116-sportivnyj-klub-sportlandiya#sigFreeId7a30ebf7b8


Направленность программы:
Согласно приказу Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» программа дополнительного образования «Баскетбол» носит физкультурно-оздоровительную направленность и предполагает базовый уровень освоения.

Актуальность
Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включая основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.

Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды.

Баскетбол улучшает работу сердечно сосудистой и дыхательной систем, укрепляет костную систему, развивает подвижность суставов, увеличивает силу и эластичность мышц. Постоянно меняющаяся игровая обстановка способствует улучшению периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и психологической разгрузки.

Отличительные особенности программы:

  1. Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения – бег, прыжки и метание (броски, передачи). Ими легко обучать детей и подростков. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей начиная с детских садов, а игры с мячами – с двухлетнего возраста.
  2. Коллективность действий. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Девиз игры – «Один за всех, все за одного!».
  3. Соревновательный характер. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности, целеустремленности.
  4. Комплексный и разносторонний характер воздействия игры на функции организма и проявление двигательных качеств. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.
  5. Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитию способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.
  6. Самостоятельность действий. Каждый ученик на протяжении занятия, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитания у занимающихся творческой инициативы.
  7. Высокая эмоциональность. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся, умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями.
  8. Этичность игры. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований.

Целью является:  углубить знания на основе интересов и склонностей учащихся в сфере физической культуры и спорта, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным занятиям спортом на основе игры в баскетбол.

Гуняева Полина Олеговна

Профессиональное кредо:
«Дело не в размерах игрока, а в размере его сердца»
- Аллен Айверсон

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc504.kirov.spb.ru/uchenikam/sportklub-odod-shsk/116-sportivnyj-klub-sportlandiya#sigFreeId8340bc7acb


Направленность программы
Согласно приказу Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» программа дополнительного образования «Баскетбол» носит физкультурно-оздоровительную направленность и предполагает базовый уровень освоения.

Актуальность
Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включая основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды.Баскетбол улучшает работу сердечно сосудистой и дыхательной систем, укрепляет костную систему, развивает подвижность суставов, увеличивает силу и эластичность мышц. Постоянно меняющаяся игровая обстановка способствует улучшению периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и психологической разгрузки.

Отличительные особенности программы

  1. Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения – бег, прыжки и метание (броски, передачи). Ими легко обучать детей и подростков. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей начиная с детских садов, а игры с мячами – с двухлетнего возраста.
  2. Коллективность действий. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Девиз игры – «Один за всех, все за одного!».
  3. Соревновательный характер. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности, целеустремленности.
  4. Комплексный и разносторонний характер воздействия игры на функции организма и проявление двигательных качеств. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.
  5. Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Игровая обстановка меняется очень быстро и создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитию способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.
  6. Самостоятельность действий. Каждый ученик на протяжении занятия, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитания у занимающихся творческой инициативы.
  7. Высокая эмоциональность. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся, умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями.
  8. Этичность игры. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований.

Целью является:  углубить знания на основе интересов и склонностей учащихся в сфере физической культуры и спорта, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить учащихся к регулярным занятиям спортом на основе игры в баскетбол.


Воспитательная работа

© 2024. Все права защищены. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.