Наставничество
 
 
Наставничество

Наставничество

Целью проекта является создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

  Связь с государственными программами:

  «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Уcпex каждого ребенка» национального проекта «Образование»; постановление Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 года № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,     осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

  Методическую поддержку внедрения целевой модели оказывает Центр развития наставничества (ЦРН) АППО Санкт-Петербурга. (https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/ )

  Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

  Для внедрения целевой модели мы выбрали две формы наставничества:

 Ученик - Ученик

 Учитель - Учитель

  НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года (ссылка на документ)

  Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (ссылка на документ)

  Распоряжение Комитета по образованию № 1457-р от 27.07.2020

 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга» (ссылка)

  Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. (ссылка)

 ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

  Положение о системе (целевой модели) наставничества

  Положение о программе наставничества

 Приказ об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества

 Приказ об утверждении дорожной карты и  закреплении наставнических пар/групп

  Дорожная карта

 Программа Наставничества Дроздовой Т.Н.

 Справочные, информационные и диагностические материалы (тесты, анкеты) для выявления профессиональных затруднений педагогов, корректировки программ наставничества и участия в оценочных процедурах хода реализации программ и планов. ЗДЕСЬ

С базами наставников и наставляемых, приказом о закреплении наставнических пар/групп с приложением, персонализированными программами можно ознакомиться у ответственного за направление работы - заместителя директора Лукиной М.В.

 В рамках реализации целевой программы наставничество в 2021-2022 учебном году
по форме:

"Ученик-Ученик" проходят 29 учеников
 "Учитель-Учитель" 15 педагогов

Делимся первыми результатами программы наставничества:

"Результат группы "Ученик-Ученик" видео исполнение песни "Jingle Bells" ".ЗДЕСЬ

В рамках реализации целевой программы наставничество в 2022-2023 учебном году
по форме:

 "Учитель-Учитель" 9 педагогов

Аналитическая справка ЗДЕСЬ

 Отчет о работе педагога наставника ЗДЕСЬ

 

 

Обновлено 06.12.2023 15:30
 


Полезные ссылки