Волейбол
 
 

Волейбол
Дроздова Татьяна Николаевна

Педагогическое кредо:
«Нет победителя сильнее того, кто сумел победить самого себя»

Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития детей. В настоящее время детям приходится длительное время сидеть за партой в учебное время, за компьютером и у телевизора - дома. Появление большого количества виртуальных игр привело к ограничению двигательной активности детей. От недостатка физических упражнений происходит деформация позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на весь опорнодвигатепьный аппарат, нарушает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, приводит к ожирению и нервному переутомлению детей, снижает их работоспособность и волевые качества.
Игра в волейбол позволяет скорректировать и изменить обозначенные проблемы в позитивную сторону, кроме того, она развивает навыки общения со сверстниками и умение действовать в коллективе.
Направленность программы - физкультурно-спортивная.
Образовательная программа создана для занятий по укреплению и оздоровлению организма‚ по обучению техническим и тактическим навыкам игры в волейбол и направлена на формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни и воспитание позитивных навыков общения.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней используются элементы музыкально-ритмического воспитания, что позволяет во-первых, привлечь большее число девочек к процессу тренировок, во-вторых, приводит к более гармоничному развитию ребёнка в целом.
 
Отличительные особенности программы: содержание программы основано на принципах доступности, постепенности, эмоционального настроя.

Доступность  программы в том, что она базируется на изученных в начальной школе элементах игровой деятельности, на простых общеразвивающих упражнениях, усложняющихся по мере обучения детей.

Постепенность- каждый новый элемент базируется на ранее изученном материале и усложняется по мере усвоения предыдущего. Уровень физических нагрузок также постепенно возрастает, позитивно воздействуя на работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы ребёнка, на его опорно-двигательный аппарат.

Эмоциональный настрой - доброжелательная атмосфера занятия, где, в отличие от уроков, нет негативных оценок деятельности, позволяют поверить занимающимся в свои силы и возможности. Музыкальное сопровождение позволяет создать позитивный эмоциональный фон в начале тренировки, снять негативные проявления в заключительной её части. Любая игровая деятельность предполагает наличие победивших и проигравших, поэтому в конце каждой игры анализируются причины победы, либо поражения, обязательно выделяя положительные моменты в игровой
деятельности каждою участника.

Педагогическая целесообразность программы заключается в приобретении ребёнком умения работать в коллективе, в установлении положительной динамики физического развития и здоровья в целом. Программа также способствует более успешному прохождению учебного материала на уроках физической культуры в школе.

Цель программы - приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие навыков совместной деятельности посредством игры в волейбол.

 

Полезные ссылки