Школа сотрудничает с ЦППС Кировского района. ул.З.Портновой д.3
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППС) оказывает помощь детям от 3 до 18 лет, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, имеющим эмоционально-волевые нарушения, подвергшимся различным формам психического и физического насилия, с высокой степенью педагогической запущенности, пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных катастроф, а также семьям, педагогам, специалистам службы сопровождения и образовательным учреждениям Кировского района по договорам с ними по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
Анкетирование - средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.
Достоинства анкетирования:
- широта тематики исследования (о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений)
- возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей
- относительно малые затраты времени и экономичность
- получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом
-возможность повторения опросов с определенной периодичностью.
В ГБОУ СОШ №504 проводятся оперативно-профилактические операции: «Школа» «Семья» «Группа» «Спецконтингент» «Летний отдых» и другие с целью выявления неблагополучных семей и несовершеннолетних, неприступивших к обучению, причисляющих себя к НМО и НМГ, а так же выявление мест отдыха учащихся в летнее время.
Ежемесячно: проводятся мониторинги отдыха учащихся в учебное время неблагополучных семей «динамический отсев» ( отсутствие в школе учащихся без уважительных причин).
В течение учебного года проводятся мониторинги среди учащихся, достигших 16 лет «Причины и условия правонарушений» «Уровень осведомленности о наркотиках».
Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения. Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.
Расскажите о своём ребёнке.
1. Фамилия. имя, отчество ребёнка__________________________________
2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?
С чем это связано?_________________________________________________
__________________________________________________________________
3. После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении? ____________________________________________
__________________________________________________________________
4. Как чувствует себя ребёнок после школы? ______________________________
5. Появилась ли потребность в дневном сне? ______________________________
6. Во сколько он ложится спать? _________________________________________
7. Какой у ребёнка сон? _________________________________________________
8. Готовит ли уроки дома? _______________________________________________
9. Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью? ________________________________________________________________
10. Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему? _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?________
12. Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?
__________________________________________________________________
13. Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок? __________________________________________________________________
14. Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка? ____________________________
15. Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота? _______________________________________________________________
16. Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе? __________________________________________________________________
17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку? _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником. Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм. используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? __________________
________________________________________________________________
2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________
________________________________________________________________
3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________
________________________________________________________________
4. Любимое время года? Почему?___________________________________
________________________________________________________________
5. Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________
6. Твой любимый цвет?___________________________________________
7. С кем ты дружишь?____________________________________________
8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________
9. Любимая игра (не электронная. )?_______________________________
10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________
_______________________________________________________________
11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________
_______________________________________________________________
12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________
13. Любимый вид спорта?_________________________________________
14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________
_______________________________________________________________
15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________
16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________
17. За что ты уважаешь других людей?______________________________
18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________
19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___
_______________________________________________________________
Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром – дети, вечером – родители. Проводится анонимно! Цель: использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.
1. Во сколько ты ложишься спать?_____________
2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________
3. Читаешь ли ты книжки?____________
4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?
|