Психологические и социологические опросы
 
 
Психологические и социологические опросы

 

Школа сотрудничает с ЦППС  Кировского района. ул.З.Портновой д.3

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ЦППС) оказывает помощь детям от 3 до 18 лет, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, имеющим эмоционально-волевые нарушения, подвергшимся различным формам психического и физического насилия, с высокой степенью педагогической запущенности, пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных катастроф, а также семьям, педагогам, специалистам службы сопровождения и образовательным учреждениям Кировского района по договорам с ними по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.

Анкетирование - средство получения информации для социального обследования, применяется в
социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.

 

Достоинства анкетирования:

- широта тематики исследования (о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений)

- возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении
к ним людей

- относительно малые затраты времени и экономичность

- получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации
с последующим сравнительным анализом

-возможность повторения опросов с определенной периодичностью.

В ГБОУ СОШ №504 проводятся оперативно-профилактические операции:
«Школа»
«Семья»
«Группа»
«Спецконтингент»
«Летний отдых»
и другие с целью выявления неблагополучных семей и несовершеннолетних, неприступивших к обучению, причисляющих себя к НМО и НМГ, а так же выявление мест отдыха учащихся в летнее время.

Ежемесячно:
проводятся мониторинги отдыха учащихся в учебное время неблагополучных семей
«динамический отсев» ( отсутствие в школе учащихся без уважительных причин).


В течение учебного года проводятся мониторинги среди учащихся, достигших 16 лет
«Причины и условия правонарушений»
«Уровень осведомленности о наркотиках».

Для родителей.
Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации
первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения.
Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое
внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе,
но и в самоорганизации, общении и т. д.

Расскажите о своём ребёнке.

1. Фамилия. имя, отчество ребёнка__________________________________

2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается
идти в школу?

С чем это связано?_________________________________________________

__________________________________________________________________

3. После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения
в самочувствии, поведении? ____________________________________________

__________________________________________________________________

4. Как чувствует себя ребёнок после школы? ______________________________

5. Появилась ли потребность в дневном сне? ______________________________

6. Во сколько он ложится спать? _________________________________________

7. Какой у ребёнка сон? _________________________________________________

8. Готовит ли уроки дома? _______________________________________________

9. Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью? ________________________________________________________________

10. Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему? _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?________

12. Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим
наблюдением?

__________________________________________________________________

13. Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок? __________________________________________________________________

14. Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались,
или знаете о них только со слов вашего ребёнка? ____________________________

15. Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель,
с вашей помощью или это исключительно ваша забота? _______________________________________________________________

16. Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе? __________________________________________________________________

17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку? _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Для младших школьников
анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником.
Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм. используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? __________________

________________________________________________________________

2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________

________________________________________________________________

3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________

________________________________________________________________

4. Любимое время года? Почему?___________________________________

________________________________________________________________

5. Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________

6. Твой любимый цвет?___________________________________________

7. С кем ты дружишь?____________________________________________

8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________

9. Любимая игра (не электронная. )?_______________________________

10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________

_______________________________________________________________

11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________

_______________________________________________________________

12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________

13. Любимый вид спорта?_________________________________________

14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________

_______________________________________________________________

15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________

16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

17. За что ты уважаешь других людей?______________________________

18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________

19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___

_______________________________________________________________

Анкета для детей и родителей.
Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром – дети, вечером – родители. Проводится анонимно!
Цель: использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.

1. Во сколько ты ложишься спать?_____________

2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________

3. Читаешь ли ты книжки?____________

4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?

 

 

Полезные ссылки